Документы для ипотеки в Сбербанке 2017 году


Список документов большой, однако, это не означает, что следует собирать сразу и все. Сейчас мы рассмотрим документы для ипотеки в сбербанке 2017. На первом этапе оформления требуется не так и много.

Какие документы нужны для ипотеки

  1. Удостоверение личности. 
  2. Анкета-заявление. Данный бланк можно получить в каждом отделении Сбербанка или скачать на официальном сайте. Обратите внимание, что банк может выдвигать требования к определенному заполнению всей анкеты или какого-то раздела. Именно поэтому следует взять анкету у специалиста по кредитам, который ответит на все ваши вопросы, касающиеся оформления. 
  3. Сведения, подтверждающие трудоустройство. 

В данном случае в качестве подтверждающих справок могут выступать:

  • копия трудовой книжки, которая заверена вашим работодателем. Или же иметь выписку, которая оформлена надлежащим образом;
  • если вы владелец крупного бизнеса или ИП, требуется предоставить декларации с печатью органов налоговой инспекции;
  • копия договора найма;
  • справка 2-НДФЛ;
  • выписки, подтверждающие, что вы каждый месяц получаете разнообразные выплаты, пенсии или компенсации;
  • выписка с места, где вы работаете. В ней должна быть прописана должность и дата, когда приступили к работе;
  • если вы являетесь ИП, так же можете предоставить выписку о регистрации государственными органами;
  • лицензия, разрешающая занятие обозначенным видом деятельности, если вы владелец бизнеса;
  • удостоверение, подтверждающее адвокатскую или нотариальную службу.
  1. Подтверждения получения дохода:
  • справка 2-НДФЛ;
  • если вы владелец крупного бизнеса или ИП, следует предоставить декларации, в которых налоговая инспекция поставила печать;
  • справки, которые подтверждают, что вы каждый месяц получаете разнообразные выплаты, пенсии или компенсации.


Нами было рассмотрено все, что связано с главным доходом каждого гражданина. Однако многие имеют дополнительный доход, денежные средства из которого пойдут на оплату кредита. Как же подтвердить наличие данного источника дохода? Все просто, следует предоставить справку формы 3-НДФЛ с печатью налоговой. Если вы получаете доход в ходе аренды недвижимости, требуется предоставить копию договора аренды, документы, которые подтверждают, что вы владеете жилым помещением и можете производить сделки, а также налоговую декларацию.

Внимание! Данные справки действительны в течение 30 дней со дня получения. В связи с этим в первую очередь следует заняться свидетельствами, на получение которых вам потребуется большое количество времени.


Документы, которые мы рассмотрели выше, необходимы для одобрения сделки только в самом начале. Как только учреждение примет решение в вашу пользу, у вас в запасе будет около 120 дней на подбор жилья.

В качестве залога при оформлении ипотеки выступает приобретенное недвижимое имущество. Именно поэтому первый документ, который следует предоставить – договор купли-продажи.

Сбербанк выдвигает ряд требований к заемщику по составлению договора:

  • приобретаемая недвижимость частично оплачивается банком;
  • сумма кредитных средств, которые будут получены от банка на покупку жилого помещения;
  • недвижимость будет выступать в качестве залога сделки, как только покупатель приобретет недвижимое имущество.

Обратитесь за помощью по составлению данного договора к специалистам, поскольку самостоятельно это сделать весьма непросто.

Обратите внимание, что в оформлении ипотеки участвует не только лицо, которое приобретает недвижимость, но и лицо, которое выступает продавцом. Именно поэтому документы для получения ипотеки собираются обеими сторонами.

Что должен предоставить продавец

Ниже мы рассмотрим, какие документы нужны для оформления ипотеки от продавца. Итак:

  1. Документ, на основании которого жилое помещение продается:
  • свидетельство, подтверждающее право наследования; 
  • договор купли-продажи.

  1. Выписка из Единого государственного реестра. Получить данную справку можно в МФЦ или в местном представительстве Росреестра. Данная справка действительна в течение 30 дней с момента её получения.
  2. Если жилое помещение находится в долевой собственности, следует предоставить отказ владельцев от преимущественного права приобретения.
  3. Согласие второго супруга на операции с недвижимостью. Данный документ заверяется у нотариуса. Его предоставляют в том случае, когда супруг (а) может претендовать на долю в продаваемой недвижимости. Сюда не относятся случаи, регламентированные актом дарения и наследования.
  4. Если продавец выступает 3-им лицом, необходима нотариальная доверенность на операции с жилой недвижимостью.
  5. Если хотя бы одна из долей в продаваемом жилом помещении принадлежит гражданину, не достигшему 18-ти лет, необходимо разрешение от органов попечительства и опеки.

Документы, необходимые покупателю

  1. Отчет независимого специалиста о стоимости данного имущества на рынке недвижимости. Потребуется заказать данную услугу у компаний, которая прошла аккредитацию Сбербанком, иначе вы рискуете потратить денежные средства и не получить взамен ничего. Список данных организаций можно получить у кредитного специалиста. Как правило, данный отчет формируется до 1 месяца. Именно поэтому мы рекомендуем начать сбор документов с этой справки для ипотеки.
  2. Справка, подтверждающая наличие денежных средств у покупателя. В качестве этого документа может выступить копия Сберегательной книжки или расписка продавца недвижимости, что им была получена предоплата в сумме, равной первому ипотечному взносу.
  3. Если вы на момент оформления ипотеки состоите в браке, вам необходимо согласие супруга (и), которое заверяется у нотариуса. В нем должно быть отражено, что он/она не имеет возражений по передачи имущества в залог банку.
  4. Если в сделке принимает участие лицо, не достигшее возраста 18-ти лет, требуется согласие органов попечительства и опеки на проведение операций с недвижимостью.

Поскольку оформление ипотечного кредитования процесс довольно длительный, на срок оформления данной передачи банк вправе потребовать иного обеспечения: имущество, транспортное средство, драгоценный металл, ценные бумаги и пр.

Пакет документов банк может потребовать предоставления другого обеспечения.

Справки для ипотеки, которые необходимо предоставить в рамках разработанных спецпрограмм


Все, о чем мы говорили выше – это закрепленный пакет документов, который требуется для оформления ипотеки. Для некоторых категорий граждан разработаны платформы выдачи жилищных кредитов. Для них требуются несколько иные справки.

Проект «Военная ипотека» направлен на то, чтобы служащие в армии РФ могли приобрести жилье. Для попадания в программу необходимы справки, подтверждающие право на пользование программой.

Платформа «Молодая семья» предполагает предоставление свидетельства о заключении брака и рождении детей или усыновлении. Молодая семья вправе рассчитать ежемесячную сумму погашения с учетом денежных средств, которые получают родители. Поэтому необходимо позаботиться о выписках, подтверждающих наличие родственных связей.

Платформа «Материнский капитал совместно с ипотекой» требует сертификата, в котором прописаны основания для получения материнского капитала. Также в отделении Пенсионного фонда РФ следует взять справку, в которой прописано, сколько имеется неизрасходованных денежных средств по программе (действует 30 дней с момента получения).
В завершении мы хотим сказать, чтобы вы начинали собирать в первую очередь те справки, на получение которых уйдет большое количество времени. Документы же, которые имеют ограниченный срок применения, берутся в последнюю очередь.
Рекомендуем:
Воспользуйтесь калькулятором для расчета стоимости ипотеки.

Дополнительная информация по процентным ставкам в банках России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *